Автор Тема: НА ВОЛНЕ ВЗАИМОПОМОЩИ  (Прочитано 19193 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 313

  • Новый
  • Сообщений: 16
  • Расположение: Минск
  • Авто: Renault
НА ВОЛНЕ ВЗАИМОПОМОЩИ
« : Втр, 12 Июня 2012, 00:16 »
НА ВОЛНЕ ВЗАИМОПОМОЩИ


- Добрый день! Хотите написать репортаж о том, как наши добровольцы вместе с Красным Крестом оказывают помощь на МКАД?
 - А что у вас за организация?
 - Вообще-то мы не совсем организация, а просто сообщество автолюбителей, которые пользуются 7-м каналом СиБи-диапазона. Называемся Минский Автоканал.
 Честно говоря, о таком сообществе, равно как и о 7-м канале, слышал впервые, но это только подстегнуло откликнуться на предложение.

 Форум гражданского диапазона
 О 15-м канале гражданского СиБи-диапазона знают многие - им пользуются дальнобойщики и те водители, которым приходится мотаться по загородным трассам. Это не только способ общения, но и кладезь информации: где лучше заправиться или пообедать, где притаился радарный контроль ГАИ, в конце концов, о помощи можно попросить. Так вот, уже какое-то время в Минске действует "городской" аналог, работающий на частоте 27.030 МГц.FM, - 7-й канал.
 Пустяковая проблема грозила обернуться лишними неприятностями - некоторые водители просто не знают, что делать в нестандартной ситуации!


 "Что можно узнать? Да практически все! Где ремонт, где шиномонтаж, как куда-то проехать, где поесть - удобно для приезжих. Опять же про пробки предупреждают, про аварии - говорят, какой ряд "проходной", чтобы можно было заранее перестроиться. В выходные обычно тихо, но в будние дни, особенно в часы пик, эфир вообще не умолкает, - рассказывает Денис ЛИПЕНЬ (позывной "8-5"), который через общих знакомых нашел мои контакты, связался со мной и пригласил в рейд. - Как сам узнал про 7-й канал? Сосед подсказал. Я в эфире всего месяц, но уже активно пользуюсь: я таксист, много времени провожу в машине. Для меня это очень удобно: например, садится пассажир, мне ехать в Зеленый Луг, а я знаю, что на Якуба Коласа пробка - не теряя времени, выбираю альтернативный маршрут. Кстати, других таксистов среди активных пользователей канала относительно немного, из тех, кого я знаю, человек пять, наверное"...
 Генераторная установка пришлась кстати при попытке завести сломавшийся грузовик. Обратите внимание на "высунувшийся" автомобиль Красного Креста - в данном случае он работает как автомобиль прикрытия


 "Это была заброшенная ветка, которая велась с 2005 года, но в ней уже не было активных участников. Раньше на 7-м канале общались таксисты, когда еще такси было разрешено пользоваться гражданским диапазоном. Потом им это запретили - нишу заняли простые любители. 13 марта 2011 года возле Национальной библиотеки встретились три человека: Семен GTI, он же "10-63", Виктор "3-1-3" и я, то есть "Корсар", - рассказывает один из инициаторов проекта Дмитрий ВОЛКОВ. - Мы собрались и подумали, почему бы не возродить это движение? Сейчас 7-й канал - это альтернатива 15-му каналу дальнобойщиков. Мы не надеемся на то, что он выйдет за рамки города, - он должен работать именно в пределах МКАД. Мы также предлагаем всем ввести свой канал в областных центрах. Может, это тоже будет "семерка", а вообще была такая мысль выбрать каналы по регионам: Брест - 1-й, Витебск - 2-й и так далее".
 Наглядный пример: на месте оказания помощи кроме двух машин Красного Креста - два автомобиля добровольцев


 Со временем сформировался костяк наиболее активных пользователей 7-го канала - на сегодняшний день в так называемом вызывном листе значится порядка 190 человек. Люди не просто делятся друг с другом информацией о дорожной обстановке, но и общаются, более того, периодически организуют встречи. Ну чем не типичный клубный форум? Только вместо Интернета - радиоэфир.

Пилотный проект
 Частокол длинных радиоантенн - это собрание пользователей 7-го канала. Но сегодня не традиционный день встреч - ребята подъезжают, чтобы отправиться на очередное дежурство по кольцевой. Это - совместный пилотный проект Минского Автоканала и Белорусского общества Красного Креста.
 Один из координаторов проекта Дмитрий Русаков: помощь на кольцевой получили примерно 70 человек


 "2 февраля в Красном Кресте было объявлено чрезвычайное положение. Оно было введено из-за того, что было очень много обращений бездомных, которым требовалась помощь. На базе каждой областной организации Красного Креста были организованы специальные пункты помощи, где людям давали горячие напитки, еду, теплую одежду, - рассказывает главный специалист по подготовке к чрезвычайным ситуациям и реагированию на чрезвычайные ситуации Дмитрий РУСАКОВ. - Одновременно с этим было организовано патрулирование Минской кольцевой автодороги и оказание помощи в обогреве людей, которые замерзают в машинах. В сильный мороз можно получить серьезные обморожения, даже сидя в заглохшем автомобиле.

Со временем сформировался костяк наиболее активных пользователей 7-го канала - на сегодняшний день в так называемом вызывном листе значится порядка 190 человек

 К этой работе активно подключился Минский Автоканал, была организована целая команда добровольцев, которые вызвались работать вместе с нами. Им выдаются специальные жилеты, одеяла, термоодеяла, термосы с чаем, они получают свой позывной, чтобы выезжать на дежурства и быть волонтерами Красного креста.
 На данный момент помощь на кольцевой получили примерно 70 автомобилистов. Вчера мы нашли человека, который в состоянии сильного алкогольного опьянения лежал в снегу (это уже была ночь). Если бы ему не оказали помощь, он бы наверняка замерз. А в прошлые выходные была серьезная авария на ТЭЦ-4, где столкнулось четыре автомобиля. В одной из машин пострадал человек, заклинило дверь. Наш сотрудник подручными средствами разблокировал дверь и оказал первую медицинскую помощь.
 Чрезвычайный режим продлен до воскресенья 12 февраля. Сейчас мы постоянно патрулируем МКАД, скорее всего, потом эстафету примет Минский Автоканал: равнодушных и до этого не было, но ребятам так понравилось оказывать помощь, что сейчас мы будем серьезно думать о реализации полноценного проекта. Это был "пилот", только начало совместной работы. Мы соберемся вместе и подумаем, что можно будет предпринять в дальнейшем на более серьезной и долговременной основе".

Кому бы помочь?
 Заметим: чрезвычайный режим работы Красного Креста заключается в том, что его экипажи, а также поддерживающие их добровольцы не ожидают вызовов, а постоянно курсируют по кольцевой. "Мы же не стоим на месте, постоянно находимся в движении, - объясняет один из волонтеров Игорь (позывной "Фотограф"). - Если вижу, что стоит машина на обочине, из выхлопной трубы дым не идет, значит, двигатель заглушен, - сразу останавливаюсь. Штуки четыре машин завел, двоих на буксире дотягивал до ближайшего светофора в городе. Я именно дежурил - у меня как раз три дня свободных. Но я только днем езжу: в 9 утра начинаю и до 7-8 часов патрулирую. А вечером ребята уже более массированно выезжают. Ночью и работы побольше: и мороз сильнее, и помощи особо ждать неоткуда - боятся люди останавливаться"...
 В выходные обычно тихо, но в будние дни, особенно в часы пик, эфир вообще не умолкает, утверждает Денис Липень. Сейчас суббота, поэтому в эфире "Кресты" и несколько волонтеров


 Мы же находим первого "клиента" еще по пути на кольцевую: в среднем ряду на проспекте Победителей стоит заглохший Citroёn. Его водитель, выставив знак аварийной остановки, сидит в машине и пытается вызвонить знакомых или на худой конец эвакуатор.
 - Может, вас с буксира попытаться завести? - предлагает специалист Красного Креста
 - А у меня крюка нету...
 - Он, скорее всего, в багажнике, там, где "запаска".

В сильный мороз можно получить серьезные обморожения, даже сидя в заглохшем автомобиле

 В буквальном смысле уговариваем водителя поискать крюк, но все напрасно: замок крышки багажника замерз, доступа к нему нет! Поступает предложение хотя бы вручную оттолкать машину с проспекта. Попутно пытаемся завести с "толкача" - и это получается! Действий минимум, эвакуатор не понадобился!
 Разные автомобили, разные люди, но объединяет всех одна частота...


 Далее начинается рейд по кольцу. У одного экипажа Красного Креста перерыв на обед, второй отправился по внешнему кольцу, а мы сопровождаем третью машину - шестиколесный вездеход Pinzgauer с позывным "Крест-1" едет по внутренней стороне МКАД. Останавливаемся у каждого стоящего на обочине автомобиля, но пока что всякий раз тревога ложная: или все в порядке, или помощь знакомых уже на подходе.
 - Никого...
 - "Крест-2", это говорит о качестве нашей работы, - доносится в радиоэфире. - Просто час назад здесь уже проезжали и помощь оказывали.
 Разворачиваемся и едем в обратную сторону. Вновь выходит на связь экипаж второго автомобиля - будут пытаться завести сломавшийся "жигуленок". А у нас работы по-прежнему нет...
 "Сейчас это так, баловство - все проблемы начинаются ночью, - рассказывает один из сотрудников Красного Креста, - Видели, за человеком приехали друзья? А ночью кому дозвонишься? И машину не бросают: будут сидеть, дрожать... Конечно, пытаемся завести, в крайнем случае буксируем в город до ближайшего светофора. В прошлые выходные работали практически полные сутки, спали часа два. Потом стало теплее, и в середине недели работали по двенадцать часов. Сейчас опять начинаются морозы - вновь работаем сутки. Волонтеров сажаем за руль, хоть те же два часа удается поспать. Ну а что делать? Когда видишь, что человек замерзший, то с трассы не уйдешь".
 Смеркается. Движение на кольцевой еще активное, а через пару часов трафик сойдет на нет. Но я уже знаю: несмотря ни на что, свое дежурство в эту ночь будут продолжать экипажи Красного Креста и помогающие им волонтеры Минского Автоканала. За что им честь и хвала.

 Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора.



 Техника Красного Креста
 На Минской кольцевой помимо машин волонтеров работало три автомобиля Красного Креста: два микроавтобуса VW Transporter и трехосный австрийский вездеход Steyr Puch Pinzgauer 712. На последнем остановимся поподробнее. Изначально этот автомобиль служил в швейцарской армии, затем был "переведен" в местный Красный Крест, а пять лет назад его передали белорусским коллегам. Вездеход оснащен 2,5-литровым карбюраторным двигателем с воздушным охлаждением. Морозов он не боится, но и водителя с пассажиром особым теплом не радует: в кабине откровенно холодно, поэтому экипаж утепляется по максимуму и к своеобразному "микроклимату" уже привык.



 На борту каждого экипажа Красного Креста - инструмент, топливо, трос, паяльная лампа, в одном автомобиле - мощный генератор. А помимо этого еще и средства для согревания: горячий чай, одеяла, теплая одежда. Один из микроавтобусов дополнительно оснащен генераторной установкой на 5 кВт. Все автомобили радиофицированы (позывные "Крест-1", "Крест-2" и "Крест-5").



Оффлайн Yasi

  • Новый
  • Сообщений: 30
  • Расположение: Могилёв
  • Авто: vw
  • Р/д: Escort 8500x50 itl
Re: НА ВОЛНЕ ВЗАИМОПОМОЩИ
« Ответ #16 : Вск, 26 Февраля 2017, 13:41 »
umpel, Решилась проблема?

Оффлайн umpel

  • Administrator
  • Сообщений: 8869
  • Расположение: Минск
    • Omni
  • Авто: HY G.S.Fe
  • Р/д: Omni RS-500
Re: НА ВОЛНЕ ВЗАИМОПОМОЩИ
« Ответ #17 : Вск, 26 Февраля 2017, 15:17 »
umpel, Решилась проблема?
да, раза с 5го прошла регистрация

 


Яндекс.Метрика