Автор Тема: Украина: На плохих водителей охотится "Трукам" и «Драгер».  (Прочитано 5400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Parcus

  • Новый
  • Сообщений: 45
 
На плохих водителей охотится "Трукам"23 октября 2009 года Минюст зарегистрировал совместный приказ МВД и Минздрава. Официальное название такое: «О порядке выявления лиц, управляющих автомобилем в нетрезвом состоянии». Главное новшество — можно ездить, имея в крови до 0,2 промилле алкоголя (20 граммов водки или стакан пива). По 20 граммов у нас не пьют, возможно, имелось в виду состояние «после вчерашнего».

«А ну, дыхни!»

Рассказывает Сергей Гринь, старший инспектор пятого взвода батальона ДПС, старший лейтенант милиции:
— Раньше, чтобы определять «пил - не пил», были трубки контроля трезвости с порошком-реагентом. Пьяный водитель дыхнул, и порошок из желтого становился синим. Нужно было надуть полный пакет.
Теперь используют прибор Alkotester-6810 «Драгер» немецкого производства. В него достаточно выдохнуть раз, но хорошенько. Показывает с высокой точностью уровень алкоголя в организме. При этом «немца» невозможно обмануть, он фиксирует все замеры, выдает сигналы ошибки, если водитель выдыхает в трубку недостаточное количество воздуха. Или наоборот, во время измерения вместо выдоха делает вдох.

Испробовала «Драгер» на себе. Инспектор прикрепил одноразовую трубочку. Прибор настроился. На экране надпись: «Готов». Глубоко : вдохнула, взяла губами трубочку.  «Дышите, дышите, — повторил Сергей Гринь, — пока не перестанет Iпикать». Это секунд семь. Потом появилась надпись: «Ждите». «Драгер» обработал информацию. И выдал три нуля. Так и есть, спиртного не употребляю.

— Как работает аппарат? В небольшом пластмассовом ящичке помещаются: тестер-трубки для выдыхания (одноразовые), мини-принтер и бумага для его заправки,— рассказывает Сергей Гринь. — Если поведение или состояние водителя вызывает у нас подозрения, предлагаем пройти тестирование. Надеваем трубочку-насадку, нажимаем кнопку алкотестера, и он автоматически настраивается на нужный режим. Это секунды.

Если настроился, на экране появляется надпись: «Готов». Водитель дышит в трубку, которая крепится к специальному отверстию на пульте. На экране появляются результаты. Потом тестером провожу по специальной полоске на принтере. Он считывает информацию и выдает чек, на котором указаны дата, время проверки, название прибора и результат. Данные остаются в памяти тестера, а чек крепится к протоколу.

— Можно отказаться дышать в этот прибор? Что тогда?
— Можно. Но тогда придется ехать на освидетельствование к наркологу. Если человек трезв, ему нечего бояться. Кстати, согласно ст. 130 Кодекса об админнарушениях отказ «дыхнуть» у нарколога или в алкотестер приравнивается к управлению в нетрезвом состоянии.

Продолжает Елена Царюк, руководитель пресс-службы ГАИ области:
— «Драгер» удобен при выезде на ДТП. Провели тест на месте, и немецкий прибор сразу выдает точный результат. На сегодня в области используется 16 алкотестеров. Ими пользуются взводы, которые обслуживают дороги государственного значения, Киевскую, Московскую трассы, наиболее оживленные места движения.

Только с начала 2011 года «Драгером» было протестировано 186 человек, из них 65 оказались в нетрезвом состоянии. В 2010-ом — было выявлено 275 пьяных водителей.

«Трукам» — лазерный измеритель скорости

Радары «Трукам» (в переводе с английского — честная камера) появились на Черниговщине с 26 декабре прошлого года. Пока их только два. Цена одного 73 тысячи гривен. (Сколько же народу нужно оштрафовать, чтобы отбить такие огромеиные бабки! Шутка.)

Прибор разработали американцы в НАСА (аэрокосмическом агентстве). Радар — «лазерная пушка». Отличается от предыдущих высокой точностью и возможностью сразу же распечатать отснятую информацию.
Рассказывает капитан Александр Пинчук, инженер управления дорожного движения четвертого взвода батальона ДПС ГАИ:

— Весит прибор 1,5 килограмма. Инспектор нажимает на курок, и инфракрасный луч ищет машину нарушителя в потоке. Перед этим мы выставляем иа приборе разрешенную на этом месте скорость. И радар автоматически фиксирует автомобили, движущиеся с большей скоростью. Луч находит «цель», и на сенсорном экране прибора появляется автомобиль-нарушитель, он помечен крестиком. Если смотреть в лазерный оптический прицел, то на цели появляется красная точка. Флешки памяти «Трукама» хватает на 1000 видеороликов. Батареи — на девять часов зарядки. С начала года «Трукамами» было выявлено 156 нарушителей Правил дорожного движения.

Внешне «Трукам» похож на пистолет из фильмов о будущем. Выхватывает из общего потока машину-нарушителя на расстоянии до 1200 метров. Записывает информацию. «Трукам» отправляет лазерный луч в направлении автомобиля каждые две секунды. Ни один из существующих антирадаров «Трукам» не засекает. После фиксации нарушения инспектор останавливает нарушителя и включает просмотр.

Раньше водитель мог спорить: «Это скорость не моя, я ехал в потоке». Но «Трукам» такой возможности не дает. Когда дают просмотреть качественную запись, на которой машина-нарушитель помечена специальным значком (красным крестиком), уже не скажешь: я не нарушал.

Это еще не все

На дорогах по-прежнему работают гаишники с приборами «Визир», «Сокол», «Беркут», «Радис», «Радар». И если у водителя возникают разногласия с инспектором по поводу — было нарушение или нет. то инспектор, составляющий протокол, должен найти свидетеля, который подтвердит факт нарушения. Это может быть даже внештатный сотрудник милиции. Письменное обьяснение свидетеля крепится к протоколу.
« Последнее редактирование: Ср, 16 Февраль 2011, 12:42 от admin »
Очень тяжело менять, ничего не меняя, но мы будем!

Оффлайн Михаил_Витальевич

  • Опытный
  • Сообщений: 202
  • Расположение: Гомель

Ни один из существующих антирадаров «Трукам» не засекает.
Прям-таки не засекает ?
Whistler Pro 68SE - ...  Escort 8500 INTL - ... Escort 9500ix INTL - 8500 INTL

 


џндекс.Њетрика