Автор Тема: НА ВОЛНЕ ВЗАИМОПОМОЩИ  (Прочитано 21527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 313

  • Новый
  • Сообщений: 16
  • Расположение: Минск
НА ВОЛНЕ ВЗАИМОПОМОЩИ
« : Вт, 12 Июнь 2012, 00:16 »
НА ВОЛНЕ ВЗАИМОПОМОЩИ


- Добрый день! Хотите написать репортаж о том, как наши добровольцы вместе с Красным Крестом оказывают помощь на МКАД?
 - А что у вас за организация?
 - Вообще-то мы не совсем организация, а просто сообщество автолюбителей, которые пользуются 7-м каналом СиБи-диапазона. Называемся Минский Автоканал.
 Честно говоря, о таком сообществе, равно как и о 7-м канале, слышал впервые, но это только подстегнуло откликнуться на предложение.

 Форум гражданского диапазона
 О 15-м канале гражданского СиБи-диапазона знают многие - им пользуются дальнобойщики и те водители, которым приходится мотаться по загородным трассам. Это не только способ общения, но и кладезь информации: где лучше заправиться или пообедать, где притаился радарный контроль ГАИ, в конце концов, о помощи можно попросить. Так вот, уже какое-то время в Минске действует "городской" аналог, работающий на частоте 27.030 МГц.FM, - 7-й канал.
 Пустяковая проблема грозила обернуться лишними неприятностями - некоторые водители просто не знают, что делать в нестандартной ситуации!


 "Что можно узнать? Да практически все! Где ремонт, где шиномонтаж, как куда-то проехать, где поесть - удобно для приезжих. Опять же про пробки предупреждают, про аварии - говорят, какой ряд "проходной", чтобы можно было заранее перестроиться. В выходные обычно тихо, но в будние дни, особенно в часы пик, эфир вообще не умолкает, - рассказывает Денис ЛИПЕНЬ (позывной "8-5"), который через общих знакомых нашел мои контакты, связался со мной и пригласил в рейд. - Как сам узнал про 7-й канал? Сосед подсказал. Я в эфире всего месяц, но уже активно пользуюсь: я таксист, много времени провожу в машине. Для меня это очень удобно: например, садится пассажир, мне ехать в Зеленый Луг, а я знаю, что на Якуба Коласа пробка - не теряя времени, выбираю альтернативный маршрут. Кстати, других таксистов среди активных пользователей канала относительно немного, из тех, кого я знаю, человек пять, наверное"...
 Генераторная установка пришлась кстати при попытке завести сломавшийся грузовик. Обратите внимание на "высунувшийся" автомобиль Красного Креста - в данном случае он работает как автомобиль прикрытия


 "Это была заброшенная ветка, которая велась с 2005 года, но в ней уже не было активных участников. Раньше на 7-м канале общались таксисты, когда еще такси было разрешено пользоваться гражданским диапазоном. Потом им это запретили - нишу заняли простые любители. 13 марта 2011 года возле Национальной библиотеки встретились три человека: Семен GTI, он же "10-63", Виктор "3-1-3" и я, то есть "Корсар", - рассказывает один из инициаторов проекта Дмитрий ВОЛКОВ. - Мы собрались и подумали, почему бы не возродить это движение? Сейчас 7-й канал - это альтернатива 15-му каналу дальнобойщиков. Мы не надеемся на то, что он выйдет за рамки города, - он должен работать именно в пределах МКАД. Мы также предлагаем всем ввести свой канал в областных центрах. Может, это тоже будет "семерка", а вообще была такая мысль выбрать каналы по регионам: Брест - 1-й, Витебск - 2-й и так далее".
 Наглядный пример: на месте оказания помощи кроме двух машин Красного Креста - два автомобиля добровольцев


 Со временем сформировался костяк наиболее активных пользователей 7-го канала - на сегодняшний день в так называемом вызывном листе значится порядка 190 человек. Люди не просто делятся друг с другом информацией о дорожной обстановке, но и общаются, более того, периодически организуют встречи. Ну чем не типичный клубный форум? Только вместо Интернета - радиоэфир.

Пилотный проект
 Частокол длинных радиоантенн - это собрание пользователей 7-го канала. Но сегодня не традиционный день встреч - ребята подъезжают, чтобы отправиться на очередное дежурство по кольцевой. Это - совместный пилотный проект Минского Автоканала и Белорусского общества Красного Креста.
 Один из координаторов проекта Дмитрий Русаков: помощь на кольцевой получили примерно 70 человек


 "2 февраля в Красном Кресте было объявлено чрезвычайное положение. Оно было введено из-за того, что было очень много обращений бездомных, которым требовалась помощь. На базе каждой областной организации Красного Креста были организованы специальные пункты помощи, где людям давали горячие напитки, еду, теплую одежду, - рассказывает главный специалист по подготовке к чрезвычайным ситуациям и реагированию на чрезвычайные ситуации Дмитрий РУСАКОВ. - Одновременно с этим было организовано патрулирование Минской кольцевой автодороги и оказание помощи в обогреве людей, которые замерзают в машинах. В сильный мороз можно получить серьезные обморожения, даже сидя в заглохшем автомобиле.

Со временем сформировался костяк наиболее активных пользователей 7-го канала - на сегодняшний день в так называемом вызывном листе значится порядка 190 человек

 К этой работе активно подключился Минский Автоканал, была организована целая команда добровольцев, которые вызвались работать вместе с нами. Им выдаются специальные жилеты, одеяла, термоодеяла, термосы с чаем, они получают свой позывной, чтобы выезжать на дежурства и быть волонтерами Красного креста.
 На данный момент помощь на кольцевой получили примерно 70 автомобилистов. Вчера мы нашли человека, который в состоянии сильного алкогольного опьянения лежал в снегу (это уже была ночь). Если бы ему не оказали помощь, он бы наверняка замерз. А в прошлые выходные была серьезная авария на ТЭЦ-4, где столкнулось четыре автомобиля. В одной из машин пострадал человек, заклинило дверь. Наш сотрудник подручными средствами разблокировал дверь и оказал первую медицинскую помощь.
 Чрезвычайный режим продлен до воскресенья 12 февраля. Сейчас мы постоянно патрулируем МКАД, скорее всего, потом эстафету примет Минский Автоканал: равнодушных и до этого не было, но ребятам так понравилось оказывать помощь, что сейчас мы будем серьезно думать о реализации полноценного проекта. Это был "пилот", только начало совместной работы. Мы соберемся вместе и подумаем, что можно будет предпринять в дальнейшем на более серьезной и долговременной основе".

Кому бы помочь?
 Заметим: чрезвычайный режим работы Красного Креста заключается в том, что его экипажи, а также поддерживающие их добровольцы не ожидают вызовов, а постоянно курсируют по кольцевой. "Мы же не стоим на месте, постоянно находимся в движении, - объясняет один из волонтеров Игорь (позывной "Фотограф"). - Если вижу, что стоит машина на обочине, из выхлопной трубы дым не идет, значит, двигатель заглушен, - сразу останавливаюсь. Штуки четыре машин завел, двоих на буксире дотягивал до ближайшего светофора в городе. Я именно дежурил - у меня как раз три дня свободных. Но я только днем езжу: в 9 утра начинаю и до 7-8 часов патрулирую. А вечером ребята уже более массированно выезжают. Ночью и работы побольше: и мороз сильнее, и помощи особо ждать неоткуда - боятся люди останавливаться"...
 В выходные обычно тихо, но в будние дни, особенно в часы пик, эфир вообще не умолкает, утверждает Денис Липень. Сейчас суббота, поэтому в эфире "Кресты" и несколько волонтеров


 Мы же находим первого "клиента" еще по пути на кольцевую: в среднем ряду на проспекте Победителей стоит заглохший Citroёn. Его водитель, выставив знак аварийной остановки, сидит в машине и пытается вызвонить знакомых или на худой конец эвакуатор.
 - Может, вас с буксира попытаться завести? - предлагает специалист Красного Креста
 - А у меня крюка нету...
 - Он, скорее всего, в багажнике, там, где "запаска".

В сильный мороз можно получить серьезные обморожения, даже сидя в заглохшем автомобиле

 В буквальном смысле уговариваем водителя поискать крюк, но все напрасно: замок крышки багажника замерз, доступа к нему нет! Поступает предложение хотя бы вручную оттолкать машину с проспекта. Попутно пытаемся завести с "толкача" - и это получается! Действий минимум, эвакуатор не понадобился!
 Разные автомобили, разные люди, но объединяет всех одна частота...


 Далее начинается рейд по кольцу. У одного экипажа Красного Креста перерыв на обед, второй отправился по внешнему кольцу, а мы сопровождаем третью машину - шестиколесный вездеход Pinzgauer с позывным "Крест-1" едет по внутренней стороне МКАД. Останавливаемся у каждого стоящего на обочине автомобиля, но пока что всякий раз тревога ложная: или все в порядке, или помощь знакомых уже на подходе.
 - Никого...
 - "Крест-2", это говорит о качестве нашей работы, - доносится в радиоэфире. - Просто час назад здесь уже проезжали и помощь оказывали.
 Разворачиваемся и едем в обратную сторону. Вновь выходит на связь экипаж второго автомобиля - будут пытаться завести сломавшийся "жигуленок". А у нас работы по-прежнему нет...
 "Сейчас это так, баловство - все проблемы начинаются ночью, - рассказывает один из сотрудников Красного Креста, - Видели, за человеком приехали друзья? А ночью кому дозвонишься? И машину не бросают: будут сидеть, дрожать... Конечно, пытаемся завести, в крайнем случае буксируем в город до ближайшего светофора. В прошлые выходные работали практически полные сутки, спали часа два. Потом стало теплее, и в середине недели работали по двенадцать часов. Сейчас опять начинаются морозы - вновь работаем сутки. Волонтеров сажаем за руль, хоть те же два часа удается поспать. Ну а что делать? Когда видишь, что человек замерзший, то с трассы не уйдешь".
 Смеркается. Движение на кольцевой еще активное, а через пару часов трафик сойдет на нет. Но я уже знаю: несмотря ни на что, свое дежурство в эту ночь будут продолжать экипажи Красного Креста и помогающие им волонтеры Минского Автоканала. За что им честь и хвала.

 Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора.



 Техника Красного Креста
 На Минской кольцевой помимо машин волонтеров работало три автомобиля Красного Креста: два микроавтобуса VW Transporter и трехосный австрийский вездеход Steyr Puch Pinzgauer 712. На последнем остановимся поподробнее. Изначально этот автомобиль служил в швейцарской армии, затем был "переведен" в местный Красный Крест, а пять лет назад его передали белорусским коллегам. Вездеход оснащен 2,5-литровым карбюраторным двигателем с воздушным охлаждением. Морозов он не боится, но и водителя с пассажиром особым теплом не радует: в кабине откровенно холодно, поэтому экипаж утепляется по максимуму и к своеобразному "микроклимату" уже привык.



 На борту каждого экипажа Красного Креста - инструмент, топливо, трос, паяльная лампа, в одном автомобиле - мощный генератор. А помимо этого еще и средства для согревания: горячий чай, одеяла, теплая одежда. Один из микроавтобусов дополнительно оснащен генераторной установкой на 5 кВт. Все автомобили радиофицированы (позывные "Крест-1", "Крест-2" и "Крест-5").

Оффлайн 313

  • Новый
  • Сообщений: 16
  • Расположение: Минск

Оффлайн 313

  • Новый
  • Сообщений: 16
  • Расположение: Минск

Оффлайн 313

  • Новый
  • Сообщений: 16
  • Расположение: Минск

Оффлайн 313

  • Новый
  • Сообщений: 16
  • Расположение: Минск
Re: НА ВОЛНЕ ВЗАИМОПОМОЩИ
« Ответ #4 : Вт, 12 Июнь 2012, 00:26 »

Оффлайн 313

  • Новый
  • Сообщений: 16
  • Расположение: Минск

Оффлайн 313

  • Новый
  • Сообщений: 16
  • Расположение: Минск

Оффлайн 313

  • Новый
  • Сообщений: 16
  • Расположение: Минск
Re: НА ВОЛНЕ ВЗАИМОПОМОЩИ
« Ответ #7 : Вт, 12 Июнь 2012, 11:27 »

Минский 7-й АВТОКАНАЛ, это радиоканал автолюбителей, объединенных одной идеей.
В эфире обычно те, кто хочет общаться между собой:
1.информация, как объехать заторы в пределах МКАД,
2.ситуация на дорогах (например ДТП в левом ряду, в эфире посоветуют стать правее),
3.попросить о технической и другой помощи,
4.узнать как добраться до пункта «Б», если у вас нет навигатора
5.просто пообщаться с единомышленниками.
Чтобы стать участником Автоканала необходимо желание и наличие радиостанции (рации) гражданского диапазона и антенны.
Преобрести радиостанцию и антенну в Минске можно, просто можно! Если серьезно-
1.заглянуть в барахолку Онлайнер, перед тем надо понять, какую модель рации и антенны вы ищите.(помнить о том, что есть рации с российского рынка и с западного рынка, это Польша)
2.зайти на сайт https://27030.ucoz.net/, на главной странице которого ссылки на радиомагазины
3.найти в поисковике, где еще продают радиостанции
Установка радиостанции и антенны на автомобиль дело простое и сложное одновременно. Можно выполнить её самому или обратиться за помощью к более опытным товарищам.
Автоканал работает Минске, на 7-ом канале СиБи диапазона (27.030 МГц. FM). За пределами города, на дорогах РБ по-прежнему актуален 15-й канал СиБи (27.130 МГц. АМ).
Итак, радиостанция и антенна установлены и настроены. Теперь необходимо придумать себе позывной. Позывной может быть как цифровой, к примеру - "321", буквенный, к примеру - "Капитан", "Турист", "Робинзон" или смешанный ,к примеру "Заря 2" - одним словом любой. Нужно это для того, чтобы участники автоканала не путали вас другими участниками. Если вы представитесь как "Александр" участникам будет сложно вас узнать, так как Александров существует огромное количество, а позывной это уникальное имя, которое вы используете.
Теперь смело выходите в эфир, форма общения приветствуется такая, как описана в разделе КАК ГРАМОТНО ВЫХОДИТЬ В ЭФИР! Ищите в шапке, он есть!
Общайтесь в эфире и на форуме, задавайте вопросы (но прежде введите его в строке поиска темы-верхний правый угол), объединяйтесь и эфир станет информативно-интересным!
P.S. Из истории минского 7-го автоканала: проведя предварительную беседу на ветке про СИ-БИ радио в РБ, которой, кстати, уже было 6 лет, собрались на парковке 4 человека -1063 Semen-gti, 30khz-corsar, GURON, семьпятый. Познакомились, поговорили и решили, что минскому автоканалу быть! Уже в первый день было решено проведя тесты, остаться на FM, ну а цифра 7, подстать региону.
(кстати, корреспондент и радиолюбитель JENIK до сих пор в активе с 2006 года).Поздравляю 227 человек из Минска и 20 человек из других городов, с годом в организованном эфире! Причем, некоторые корреспонденты уже в других кругах интернет общения и это нормальная ситуация- у каждого свои желания и потребности. Но, этот форум -есть родоначальник сообщества любителей CB радио, 7-го минского автоканала, будет и впредь придерживаться традиций, которые заложены для взаимоинтересного радиообмена!
первые последователи движения в РБ: автоканал Гомеля
73!

Оффлайн 313

  • Новый
  • Сообщений: 16
  • Расположение: Минск
Re: НА ВОЛНЕ ВЗАИМОПОМОЩИ
« Ответ #8 : Сб, 07 Июль 2012, 20:03 »
В Беларуси развиваются сети автоканалов
 
 
 
 
 
 
 
 

 28 июня 2012 в 13:40
Автор(ы): Елена Анкудо, TUT.BY

Фото: krikam.net
Водители Беларуси объединяются в формате автоканалов с помощью гражданских безлицензионных СВ-радиостанций (Citizen`s Band, что в переводе означает "гражданский диапазон"), разрешенных к использованию в странах СНГ в конце 80-х годов прошлого века.

Согласно постановлению Минсвязи № 8 от 31.05.2010 г., этот вид радиоэлектронных средств не подлежит регистрации и может эксплуатироваться без разрешения Государственной инспекции Беларуси по электросвязи Минсвязи. Единственный запрет – на использование в коммерческих целях. На темы дорожной информации водителю общаться можно, принимать заказы диспетчера для частного извоза пассажиров – нет.
 
Радиостанции обеспечивают связь в симплексном режиме – "нажал - говори, отпустил – слушаешь". Допустимые виды модуляции радиочастоты – амплитудная (AМ) и частотная (FМ). Разрешенная мощность передатчика в нашей стране - не более 5 Вт.
 
Фото: talks.guns.ru

 
Оценив удобство радиостанций, автомобилисты начали использовать их в качестве средства связи на дороге. Более года водители столицы общаются на волнах Минского автоканала 7FM (частота 27,030 МГц, модуляция FM) - по аналогии с номером региона на автомобильных государственных регистрационных знаках, в апреле похожая сеть начала действовать в Гомеле – 3FM (частота 26,980 МГц). Гродненские водители использовали четвертый канал, однако из-за помех перешли на 7FM. В начале июня начал действовать Брестский автоканал 1FM (частота 26,960 МГц FM), свой автоканал отстраивают радиолюбители Лиды - на 7FM. Ожидается, что в Витебске будут использовать 2FM (частота 26,970 МГц FM), в Могилеве – 6FM (частота 27,020 МГц FM).
 
Стоимость рации (в рублевом эквиваленте) – от 60 до 150 долларов, подержанную можно купить за 30 долларов. Хорошая двухметровая антенна, устанавливаемая на крыше автомобиля, - это еще от 20 до 60 долларов. Мощная техника позволяет "выжать" из гражданской радиосвязи максимум, дальность радиосвязи достигает 15-20 км между машинами и до 40 км между автомобилем и стационарной диспетчерской радиостанцией.
 
Установив в автомобиль рацию, автомобилисты присваивают себе позывной, к примеру, "Центральный" или "Ураган", и начинают общение. Использование в нескольких населенных пунктах одного и того же канала 7FM не создает помех.
 
"Канал автолюбителей призван объединить всех, кто стоит в пробке, движется по трассе, хочет узнать дорожную обстановку, попросить помощи, предупредить о некоей неприятности на дороге или просто пообщаться с другими участниками дорожного движения", - пояснил в разговоре с AUTO.TUT.BY администратор сайта гомельского автоканала Виталий Кравченко. – Каналы водителей-радиолюбителей созданы по аналогу канала дальнобойщиков 15АМ (частота 27,130 МГц, модуляция АМ), на протяжении нескольких десятков лет обменивающихся информацией о маршрутах и очередях на границе - только без мата. Как только включишь частоту дальнобойщиков, так слышишь нецензурную лексику. Мы призываем наших автомобилистов к культуре общения, ведь в автомобилях находятся пассажиры".
 
Граждане, интересующиеся, о чем говорят в СНГ, включают волну 20FM (частота 27,200 МГц, модуляция FM). По словам Кравченко, в этом случае "можно связаться с радиолюбителями, находящимися от тебя на большом расстоянии - зимой кратно 1800-2000 км (3000-3500 км, 5000-5500 км, 7000-8000 км и даже выше 10 000 км), летом - кратно 1000 км (2000 км, 3000 км). И все это - абсолютно бесплатно".
 
Случается, на связь с водителями, в машинах которых установлена рация, выходят дальнобойщики. "Недавно водитель фуры, груженной пивом, просил помочь найти адрес места доставки, - рассказывает Кравченко. - Я подсказал телефон этой базы".
 
На автоканале можно услышать и неожиданные вопросы. К примеру, в апреле один из водителей Гомеля подбил на дороге собаку. Пользователи автоканала сообща решали вопрос, куда везти животное для оказания ветеринарной помощи.
 
"Некогда рациями гражданского диапазона пользовались таксисты, - рассказывает Кравченко. – Сегодня мы приглашаем тех, у кого осталось оборудование, присоединиться к автоканалу - таксисты вносят заметный вклад, поскольку большую часть времени проводят на колесах, а значит, могут поставлять нужную информацию о дорожной ситуации в Гомеле".
 
Еще один плюс автоканалов – взаимопомощь водителей в поиске запчастей или недорогих сервисных станций, а также доставка в определенный пункт. "По просьбе водителей на форуме нашего сайта открыты темы, помогающие найти попутчика, - рассказывает Кравченко. – Можно, к примеру, попросить подвозить твоего ребенка в школу, если это по дороге водителю, или даже поехать с ним в другой город, если билеты на поезд уже проданы. Одним словом, практика других стран, когда водители кооперируются и ездят на машине одного из них, экономя топливо и ресурс транспортных средств, может развиться и у нас".
 
Фото: gomelavtokanal.by

 
Среди пользователей гомельского автоканала – сотрудники милиции, медицинской сферы, автослесари, грузоперевозчики, таксисты и пр.
 
 А вот сотрудники ГАИ "считают наш канал минусом, поскольку водители предупреждают друг друга о местах расположения патрулей. Мы пытаемся убедить, что связь между водителями – не попытка уклониться от штрафа за превышение скорости, а профилактическая мера, вынуждающая соблюдать Правила дорожного движения. Более того, предлагаем сотрудникам ГАИ самим сообщать, где они находятся, дабы водители скидывали скорость и не нарушали. Это приучит людей к культуре поведения на дороге".

Оффлайн 313

  • Новый
  • Сообщений: 16
  • Расположение: Минск

Оффлайн 313

  • Новый
  • Сообщений: 16
  • Расположение: Минск
Re: НА ВОЛНЕ ВЗАИМОПОМОЩИ
« Ответ #10 : Ср, 29 Август 2012, 23:21 »
Присоеденяйтесь
https://7fm.by

Оффлайн 313

  • Новый
  • Сообщений: 16
  • Расположение: Минск
Re: НА ВОЛНЕ ВЗАИМОПОМОЩИ
« Ответ #11 : Вс, 10 Март 2013, 20:57 »
Всем привет! Ребята, появился новый интересный ресурс про радиосвязь, заходите, будем очень рады. 

https://ci-bi.by/


Оффлайн 313

  • Новый
  • Сообщений: 16
  • Расположение: Минск
Re: НА ВОЛНЕ ВЗАИМОПОМОЩИ
« Ответ #12 : Вс, 10 Март 2013, 21:00 »
Друзья! В нашей помощи нуждается семья погибшего Степана Трубачёва!


Оказывая помощь участникам ДТП на МКАД, погиб Степан Трубачёв. ОСТАЛСЯ РЕБЕНОК-ИНВАЛИД! Если бы не остановился помогать, то остался бы жив, но если бы не остановился помогать, то он был бы не Стёпа Трубачёв!
Многие из вас наверняка слышали о случившейся трагедии: 16 декабря 2012 года, оказывая помощь участникам ДТП на МКАД, погиб Степан Трубачёв.

Подробнее здесь: https://ci-bi.by/forum/viewtopic.php?p=433#p433

Будем рады любой помощи.

Оффлайн 313

  • Новый
  • Сообщений: 16
  • Расположение: Минск
Re: НА ВОЛНЕ ВЗАИМОПОМОЩИ
« Ответ #13 : Пн, 29 Апрель 2013, 18:13 »
Всебелорусская встреча региональных автоканалов!
Подробности, и запись здесь https://ci-bi.by/forum/viewtopic.php?f=12&t=130

Оффлайн umpel

  • Administrator
  • Сообщений: 8840
  • Расположение: Минск
    • Omni
Re: НА ВОЛНЕ ВЗАИМОПОМОЩИ
« Ответ #14 : Пт, 24 Февраль 2017, 21:30 »
Зашел на форум 7фм и прочитал, что народ не может зарегисться на моем форуме. Хотел помочь, но не смог зарегисться на форуме 7фм.... круг замкнулся.

 


џндекс.Њетрика